Поход на Алтан-Мундаргу (записано со слов собачки Аяны)

Я охотница, я настоящая лисица! Все думают, что я маленькая и трусливая, а я просто боюсь людей и домашних собак. Они меня обижали, когда я жила на улице, я запомнила это. И ещё боюсь громких звуков: мне тогда кажется, что стреляют из ружья. У меня хвостик поджимается от этих всех ужасов и тогда я бегу, бегу со всех лап домой!

А вот видели бы вы меня в лесу. Там я ловкая, быстрая, сильная и красивая! Моя Оля называет меня лисичкой. И правда похожа, я видела несколько раз этого рыжего зверя — ужасно пахнет. Я думаю, что кто-то из моих предков был из лисиц. Но вот умеют ли лисы лазить по горам? А я умею. Правда, однажды на нас с ужасным грохотом посыпались камни, будто картошку из ведра высыпали, с тех пор я побаиваюсь гор. Но если моя Оля лезет в скалы, я иду с ней, не бросать же её там. Сколько раз я отговаривала её — не слушает. Не пойму, что там такого интересного — камни да камни, хотя иногда и толстые пищухи попадаются, но попробуй-ка их поймать. Оле мыши не интересны, ей надо обязательно подняться до самого верха, что за привычка такая. Наверное, она тоже думает, что похожа на кого-то из зверей.

Недавно мы ходили в такое место, где горы. Расскажу подробнее.

Смотрю, Оля накануне вечером достала рюкзак и складывает туда разные вещи. Ура, мы идем в поход — заключила я! Рано-рано утром, ещё только рассвело, зазвенел будильник (терпеть не могу звук) и мы, быстренько собравшись, вышли на улицу. Я побежала к своей подружке Принцессе сказать, что уезжаю на некоторое время, но не нашла её. Наверное, ночует где-то в другом месте.

Мы с Олей сели в машину и поехали. Я все ждала, заедем ли мы за кем-нибудь из друзей (ах, как я их обожаю!), и точно — свернули к Лехе! Я поскорей выскочила из машины встречать его, заодно обнюхала все ближайшие кусты.

И вот мы едем. Мне всегда интересно, куда мы направляемся и я подслушиваю разговоры. Хм. Какой-то Ара-Ошей… Что-то новенькое, уж не горы ли? Говорят, что пик — точно, горы. Но я не стала заранее сильно переживать, посмотрим.

Едем, проехали поворот на Аршан — не туда, значит. А вот свернули в знакомое место, мы в прошлом году здесь были, но вдруг поехали дальше, я прочитала на табличке — Хойтогол. И тут я увидела коров. Ох уж мне эти рогатые громадины! Гонять бы их и гонять, если б не их рога. Проехали деревню, долго ехали по полям. Лично мне ну очень нравятся такие места — мышей здесь видимо-невидимо.

Наконец приехали.

Я сразу побежала изучать местность, да и в туалет сильно хотелось. Смотрю, а мои уже пошли. Пока они идут, я три раза вокруг все оббежала, так медленно ходят люди. Сначала шли по полю, потом нырнули в лес, а мне пить хотелось — страсть. И вот впереди я услышала шум реки и, конечно, побежала к источнику. Я была уверена, что люди идут сюда, потому что они всегда (за редким исключением) ходят по тропам, а она как раз вела к реке.

Мы пересекли реку, напившись как следует, а потом пошли дальше по лесу. Да в такой высокой траве, что мне расхотелось сходить с тропы. Иногда, правда, если почую белку или мышку, сбегаю проверить, но все же лучше идти за людьми. Ох как долго мы брели по лесу, мне стало скучно, я захотела пить и есть, а лес все не кончается.

Я знаю, что если мы идем вверх, то лес должен кончиться, так всегда было. У меня даже хвостик опустился, так надоело. И наконец свершилось! Мы вышли на человеческую стоянку, а впереди уже не было деревьев.

В первую очередь я обнюхала все вокруг на предмет сьестного — ничего не нашла, все подьели. Гляжу, люди мои присели на бревнышки, значит, тоже устали идти. Ура, здесь мы вместе поедим и попьем! Оля налила мне воды и достала кашу. Надо же, дома мне эта каша такой вкусной не казалась. Наверное, это от воздуха все.

Мы подкрепились и потопали дальше. А что знала, что так и будет. Потому что люди шли с маленькими рюкзаками. Это когда они несут большие рюкзаки, тогда мы останавливаемся ночевать. Люди ставят разноцветные конурки — у Оли оранжевая — я сразу прячусь внутри. А когда с маленькими рюкзаками, то мы всегда в тот же день возвращаемся к машине.

Все-таки я была права, мы пошли в горы. Начали попадаться огромные камни с человеческий дом, по краям появились стены — горные отроги. Но мне здесь очень понравилось! Тут столько интересного — пищухи, бурундуки, маленькие птички. А вы знаете, я ведь ловлю бурундуков и мышей, но не ем, мне не нравятся они. А вот пищухи — народ дюже вредный. Спрячется под камнем и ищи-свищи. Я все лапки исцарапала, пока пыталась раскопать норку. Но погонять их все равно интересно.

А потом мы вышли к большому морю! Огромному-огромному, без берегов, и с водой гладкой-гладкой, как в миске. Я хоть и не люблю купаться, но лапки и пузико помочила — приятно. А Леха, во даёт, полез в самое море. Бррр. …

Думаете, правда, море? Нет, это мне так показалось. Просто вокруг был туман и ничего не видно было на расстоянии одного прыжка. Потом туман разошелся, будто окошко запотевшее протерли, и все стало ясно — это озеро, круглое, как тарелка.

А еще там был снег! Такой белый, будто сметанкой камни намазали. И ледяной мост у речки, вот он в разрезе на сало похож. Когда я голодна, мне всюду мерещится еда.

Очень мне то ущелье понравилось! Горы, вокруг высятся огромными многоэтажками, словно по городской улице идешь. Цветов ароматных — разноцветный ковер. Облака белыми зайцами скачут по скалам на небо. Ручейки текут холоднючие, очень хорошо лапки освежает. Гляжу, люди будто что-то подбирают с земли да кладут в пакет. Что-то вкусное нашли, надо к ним скорей бежать! А оказалось, это они травки собирали. Небось, болит что-нибудь, лечиться будут. Я тоже травой лечусь. Когда живот беспокоит, тошнит — я зелёный пырей ем, помогает.

Все хорошо было, пока они, люди эти, не свернули в скалы. Сначала они показывали руками в одну сторону, на Ара-Ошей, потом стали тыкать пальцами в другую, и Леха сказал, что лучше сейчас идти на Алтан-Мундаргу через перевал.

Я глянула — ох-хо-хо! Склон сплошь в камушках, будто гречку рассыпали. Главное, чтобы они не летали и не грохотали, камни эти. Я же боюсь теперь.

Тем временем, по-тихоньку мы добрались до седловины, сфотографировались. Я думала, обратно теперь пойдём, а они дальше полезли. Смешно так, как собаки, на четырёх лапах ползут. Понимают ведь, что так удобнее.

А дальше страхи пошли — скалы все разломанные, как стены в заброшенном доме, камни от каждого шага выстреливают вниз. Я посмотрела, куда они падают и ничего не увидела, снова вокруг был туман, будто пакет с мукой разорвался.

Вообще-то в горах я стараюсь идти за людьми, но они часто выбирают неудобный путь. Тогда я ищу себе что побезопаснее. Оля меня ругает, что я бегаю по скалам, но это она зря, совсем зря, я же лучше вижу, где мне удобно. Но вот в одном месте я никак не могла найти обход, а Оля уже стояла наверху и звала меня. Я, если честно, уже хотела побежать обратно, но если зовут, надо идти. Там такая высокая ступенька была, выше меня в два раза, и нужно на неё прыгнуть. Прыгнуть-то ерунда, ещё удержаться надо — мелкие камушки так и сыплются из-под лап. Ух, испугалась я, кое-как когтями зацепилась и вылезла. Оля сказала, что я молодчинка, люблю, когда меня хвалят. И больше таких страшных мест особо не было.

Наконец мы выбрались на самое высокое место. На верхушке обычно лежат горкой камни, оттуда торчат палки. Наверное, так люди отмечают нужную точку. Мы, собаки, по-другому отмечаем, ну да ладно. Я свернулась в клубочек у каменной кучи (люди её называют — тур), уткнулась носиком в хвост и стала ждать, когда мы пойдём дальше.

Я нанервничалась, мне хотелось пить и есть, и, честно говоря, домой. Вот бы на диванчике сейчас полежать, даже по Сайке вдруг соскучилась.

Люди у вершинных туров всегда так забавно себя ведут: по сторонам смотрят, руками водят, показывают куда-то, в телефоны свои говорят, фотографируются. Я-то не люблю фотографироваться, мне неприятно, когда на меня наводят обьектив, будто из ружья целятся.

Ну, вроде намахались руками, тронулись в обратный путь наконец. Но мне вдруг показалось, что мы пошли не в том направлении. Я догадалась, что мы сейчас пойдём обратно, но другим путем, по спине горы (мне кажется, горы похожи на огромных быков, идти по спине — по хребту). А люди мои не туда. Я им говорю, хвостиком машу, да кто бы слушал такую лисичку. Ну, ядрена блоха, разобрались вроде, развернулись. А то чуть в другую сторону не ушли.

Теперь точно вниз! Я учуяла запах какого-то зверя и побежала проверять следы. Потом стали попадаться птички, потом мышки, стало гораздо веселее. Хвостик мой завернулся колечком. Вообще у меня хвост такой интересный, он сам по себе показывает мое настроение. Если я весела — крутым калачиком, если чуть взгрустнулось — на одно колечко распускается и висит петелькой, если мне что-то не нравится — опускается вниз, если мне страшно — поджимается между лап. И ничего не скроешь.

Вниз мы шли долго. Сначала прыгали по позвонкам хребта, потом вышли на стоянку, где начинается лес, потом по знакомой тропе в густой траве, потом по обгоревшему лесу, где деревья торчат как обглоданные косточки. Даже мне стало скучно, а люди мои тем паче устали, перестали смеяться и понуро свесив головы шли и шли.

Солнце ушло, выключив за собой свет, наступила ночь. Я плелась за людьми и вспоминала сегодняшний день. Хорошо погуляли! Всё-таки интересная моя Оля: так далеко ходит гулять, ведь можно и вокруг дома пройтись. Но мне нравится! Ведь я охотница, я путешественница.

Потом мы вышли к машине и поехали домой. Я стараюсь не спать в пути, следить за дорогой. Тем более, что эти глупые коровы и длинноногие кони по ночам бросаются под колеса. Но мы доехали аккуратно. Вскоре стало светлеть, будто в муть добавляли чистой воды по капле — все яснее и яснее.

А вот и город. Сначала ушёл Леха, потом и мы доехали до дома. Кушать! Как я хотела кушать! Я съела целую кастрюлю каши, хотя обычно не доедаю даже свою порции.

А потом — спать! С моей Олей, с кошкой Сайкой да вытянувшись на мягкой кроватке!

Вообще-то я счастливая, я — лисичка Аяна.

Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp

Смотрите еще:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.