Пик Навгатхэр

Навгатхэр. Перевал 2900 м. и пик 3029 м. Стоянка на Сухом ручье.

Этот план родился на одной из общих пьянок года три назад. И уже считался забытым и практически неосуществимым. Но вдруг Алексей вспомнил про него — значит, время пришло!

Назначили дату, собрали супер-команду и поехали.

Схема такова. Выезжаем с друзьями вечером в пятницу (некоторое отступление от правил, ведь мы всегда выезжаем рано утром) до Сухого ручья, там базируемся с палатками. Утром активная часть выдвигается в горы, оставив лагерь на неактивных. Также к 9-ти должны подъехать девчонки, две Натальи, выдвигающиеся из города с утра. Днем же, пока мы будем в походе, к Сухому ручью должен был приехать Юрий с семьёй. Таким образом на вечер планировалась вечеринка. И знаете, все удалось!

Сам маршрут составил ровно 40 км.: Сухой ручей — ущелье Чертолен-горхона — пер. Навгатхэр (2900м.) — пик Навгатхэр (3029м.) — ущелье Хубытов — Сухой ручей. Набор высоты — 2200 м.

Перевал был нам уже знаком из похода 2016г., когда мы стартовали также от Сухого ручья и двигались далее через отроги вдоль основного хребта Тункинких Гольцов, не пересекая его. Поэтому и путь мы знали, трек прилагается.

Сворот на Чертолен начинается через 7 км от начала основной дороги, где растёт приметная лиственница. Здесь же мы припрятали нольпяшечку крепкого для поднятия духа.

В одном из подобных стресс-забегов с нудным возвращением по дороге, мы вывели правило: выпивать по 30-50 г. через каждые 40 мин. Тогда и в дождь и в ночь над тропой будто светит яркое солнышко и идется легко без каких-либо эмоциональных потерь.

С самого начала мы взяли крейсерскую скорость и довольно быстро поднялись в само ущелье. К этому времени горы с головой закутались в пушистый мех плотного тумана, замотав туда и нас.

Нам казалось, что мы находимся в спящем каменном царстве, даже разговаривали меж собой приглушенными голосами. Ущелье в верховьях Чертолен-горхона очаровало!

Мы шли и тихонько восхищались, незаметно подобравшись к самому перевалу. Как по волшебству кто-то сверху раздул ворсинки мехового тумана и мы успели разглядеть путь подъема. Нам предстоял набор около 400м. и ещё 100 до пика. Подъем крутой, но по крупному курумнику, вверху кулуар сужается и становится камнепадоопасным. Более того, нынче из-за постоянных осадков горы находятся в нестабильном состоянии — они всегда готовы к обвалу.

В частности, как только авангард группы зашёл на перевал, арьергард со стенок кулуара начало активно простреливать. Благо, мы успели занять безопасную позицию.

Перевал Навгатхэр (ищу, как переводится) славится своим каменным фрегатом (как точно подметила Наталья) — огромной вертикальной скалой посередине.

В туре оказалась наша же записка, что не удивительно, места редко посещаемые туристами. Подъем на пик занял минут 20 по разведанному ранее Лехой хитрому пути. И все это время мы шли в плотном тумане с видимостью не более 30 м.

Пик представляет из себя задранный клюв хищной птицы, на кончике которого так и хочется сфотографироваться! Чем мы и не преминули, устроив целую фотосессию.

Надо отметить, что не все участники были рады пику: Аяна с нетерпением ждала, когда же мы наконец начнём спуск туда, где нет этих скользких камней. Кстати, к тому времени туман стал более осязаемым и промочил вовсю камни, сделав их непригодными для скоростного спуска.

Тем не менее спустились мы достаточно быстро. Положившись на неизменную горную интуицию Лехи, очень удобно вышли на ручей, по которому без всяких заморочек спустились к Хубытам. Считай, что дома.

И дождь также посчитал, припустив уже по-серьезному. Но нам он уже не мешал, мы бодрым шагом спускались вниз, предварительно побродив по волшебному лабиринту ручейков. На водопаде остановились у нашей стоянки, выпили ссобойное по глотку и бегом дальше.

Было мокро, холодно, при этом гремел гром, но нам, поверьте, было классно!  Такой пик, такой план выполнили! Такая команда классная! Леха наш как старшина Федот Васков ловко заправлял девичьей командой — Наталья, Наташа, Аяна и я. Только у нас все обошлось без трагедий, не война же.

А с такими боевыми девчонками хоть куда!

К лагерю на Сухом ручье вышли в 11 вечера, там нас ждали друзья. Так классно!

Потом праздник, вечеринка и так далее.