По Хайнаню на велосипеде (Хайкоу-Санья)

По факту получился велопробег Хайкоу-Санья

15.01 День 1: Haikou (海口)—Lingshan (灵山) —Sanjiang (三江)—Dazhipo (大致坡)—Tanniu (潭牛)—Wenchang (文昌)—Gaolongwan (高隆湾)—Qinglan(清澜) (117 kilometers or 72 miles)

Утром 15 января я прилетел на остров Хайнань в аэропорт Хайкоу, оставил чехол для велосипеда и теплые вещи в камере хранения и отправился на велосипеде в сторону Саньи. В аэропорту удобно предусмотрены кабинки для переодевания людям, приехавшим из холодных мест.
Маршрут разделен на 4 дня отрезками около 100 километров.
При выходе из аэропорта я ощутил теплое дуновение тропического ветра и с воодушевлением, свойственном участникам АСО Хурай-Хобок двинулся в путь.
Основная часть пути пролегает по государственному шоссе 223. Качество дороги отличное на всем протяжении пути. В отличии от хайвея (движение на велосипеде запрещено), шоссе 223 проходит через множество населенных пунктов. Получается расстояние больше, чем по хайвею, но ехать приятнее, так как движение гораздо менее интенсивное, меньше шума и больше красивых пейзажей.
В городе Веньчанг имеется сад тропических кокосовых пальм разных видов и размеров. Город аккуратный и красивый. Иностранных туристов не видел, много китайских пенсионеров.
Жил в Dream Plus Apart Hotel & Youth Hostel. Хостел находится на первом этаже здания с апартаментами на охраняемой территории. На территории есть бассейн, удобные дорожки для прогулок, спортплощадка, все красиво и аккуратно. Понравился вежливый прием, правда у администратора проблема с английским. Самостоятельно найти хостел нереально — нужно связываться с администрацией. Вывески нет.
Соседом оказался китаец из Барселоны, тоже путешествовал на велосипеде по острову, но уже завершил маршрут. Andy угостил меня китайскими острыми анчоусами, показал, где находится супермаркет и кафе, сказал, что маршрут будет чем дальше тем интереснее, на том и разошлись.
Вечером я сходил на пляж в Венчанге.



16.01 День 2: Qinglan (清澜)—Maihao(迈号)—Huiwen (会文)—Changpo (长坡)—Qionghai (琼海)—Boao(博鳌) (85 km)

Выехал около 8 утра. Несколько километров вернулся по вчерашнему пути, затем повернул на запад.
Вдоль отличной дороги любуюсь тропическими пейзажами, проезжаю бесконечные кокосовые рощи.
Река Тысяча Весен: Река Тысяча Весен — третья по длине река острова Хайнань. Он берет начало в горах Fingers и имеет общую длину 162 км. По обе стороны реки выше по течению бесконечные волнистые гряды и узкие долины. Река вверх по течению имеет сильное течение. По обе стороны спокойной реки вниз по течению расположены кокосовые рощи и банановые плантации. Около 81 километра реки находится в городе Цюнхай, а посреди реки находится песчаный пляж, на котором есть знаменитый горячий источник Квун Тонг и живописная местность хребта Байши с красивым пейзажем. Самая красивая часть реки Тысяча источников — это устье моря, в котором сочетаются реки, зеленые острова, морские порты и набережные, и это место считается одним из наиболее хорошо сохранившихся природных пейзажей на Хайнане.
в Боао поселился в No. 33 Youth Hostel за сущие копейки.
Пообедал в мусульманском кафе — недорого и очень вкусно.
Вечером прогулялся по городу — спокойный малоэтажный городок. Народу на улицах немного, очень уютные улочки.

17.01 День 3: Boao (博鳌)—Longgun(龙滚)—Wanning(万宁)—Xinglong Hot Spring (兴隆温泉) (93 km)

Выехал не сильно рано. После выезда из Боао нужно проехать по мосту через реку Ваньцюань. Затем, есть несколько вариантов — можно повернуть направо и поехать по основному шоссе, или свернуть налево в сторону моря и ехать по проселочной дороге. Проселочная дорога короче и показалась мне интереснее, я поехал по ней.
В городе Синлун находятся горячие источники. Вода богата минералами и имеет слабый легкий запах. Она также очень известна своим лечебным воздействием на кожные заболевания, артрит и нервный срыв. Здесь есть еще одна известная вещь: это кофе.
Тропический ботанический сад Синлун: Занимая площадь в 600 акров, этот ботанический сад славится 1200 видами тропических хозяйственных культур (включая кофе, перец, ваниль и какао) и тропическими фруктами (в том числе дурианом и мангустином). Более того, есть также много редких диких растений, о которых вы никогда не слышали раньше. Там можно увидеть много прекрасных цветов и деревьев.
Английский здесь не знают, а российский паспорт считают книгой.

18.01 День 4: Xinglong (兴隆)—Lingshui (陵水)—Yingzhou (英州)—Yalong Bay (亚龙湾) (120 km or 74 miles)

Выезжая из города Синлунг нужно ехать по магистрали 223. На выезде проезжаю мимо ботанического сада.
Заключительный день маршрута — самый продолжительный отрезок.
Через некоторое время дорога уходит в горную местность и ведет на перевал.
Дорога особой сложности не представляла, подъем на перевал и сильная жара — основные препятствия. Обязательно, отправляясь в путешествие по Хайнаню нужно позаботиться о защите от солнца. Я получил «футболочный загар», так как вовремя не позаботился о солнцезащитном креме.
В Санье поселился в Wutong International Hostel. Хостел удобно расположен в тихом переулке. До набережной недалеко. Прблизости есть магазины, кафе. В паре километров от хостела хороший стритфуд. Обнаружил его случайно — увидел KFC на карте, пошел туда, никакого KFC там нет, но есть куча кафешек с разной китайской едой — различные морепродукты, рис, лапша. Можно выбрать себе очень хороший обед. Я даже устрицы попробовал.
Вот это место:

 
До жд станции пара километров от хостела. Вечером я сходил на разведку на вокзал для того, чтобы узнать расписание поездов и порядок приобретения билетов, ведь мне нужно вернуться в Хайкоу — там у меня чехол от велосипеда в камере хранения аэропорта.

Поезда Санья — Хайкоу отправляются каждый час, начиная примерно с 7 утра. Я купил билет за 95 юаней на завтрашнее утро.
На следующий день утром я выехал на велосипеде на вокзал, там разобрал его, упаковал в мягкий чехол, которым меня обеспечили коллеги по АСО Хурай-Хобок, и пошел ждать поезд.
Поезда Санья — Хайкоу скоростные (крейсерская скорость около 300 км/ч) и доезжают до места всего за пару часов. В поезде очень комфортно — хорошие кресла, откидной столик. Расстояние между креслами позволяет удобно сидеть. Велосипед я разместил за спинками первого ряда кресел — там есть ниша для багажа, заднее колесо не снимал, поэтому оно немного выходило на проход, но особо никому не мешало. За провоз велосипеда дополнительно не платил.
Мне нужно было попасть в аэропорт Хайкоу, поэтому при покупке билета я в кассе указал пункт назначения Haikou Meilan (美兰). Поезд останавливается прямо у аэропорта.
В аэропорту из камеры хранения я забрал оставленные вещи — теплую одежду, велочехол, все упаковал и пошел на посадку.
Аэропорт Haikou Meilan большой, красивый, внутри много кафе и магазинов. Все очень удобно и логично. Было довольно много народу, аэропорт меньше пекинского, поэтому пришлось немного потолкаться. Рейс до Пекина, там недолгая пересадка и домой в Иркутск.
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *