Водоплавающие

Хурай-Хобокцы за расширение новых горизонтов, но ты еще попробуй до них дойди, с тяжелым рюкзаком , да по бебеням!

Вот мы и решили, вернее решил член нашего клуба, и предводитель Дровосекты Александр Глазунов (в дальнейшем буду звать его Капитаном). Тяжелые рюкзаки к новым горизонтам мы будем доставлять водой! Логичный шаг, если учесть обилие водоемов в наших краях, и, несомненно, его жемчужину — Байкал. Подбор и приобретение судна-отдельная история, ее нам Капитан как-нибудь поведает…
В результате был взят тримаран «Мастеркат Т-60, баллоны ПВХ 1100гр/м3, жесткая фанерная палуба 2.6х4 м.

Спуск на воду состоялся 18 августа 2018 года, на одном из заливов Иркутского водохранилища. Температура воздуха 25 градусов, штиль.
Выгрузили, разложили. Какой же он огромный! Монструозные баллоны качали ножными насосами. Долго. Скучно. К тому же до номинального давления в 0.25 атм ногами накачать нереально, в дальнейшем появится электрический компрессор.

Наполовину накачанные баллоны притягиваются к поперечинам стропками с трехщелевыми пряжками, на поперечины навешивается транец, баллоны заполняются до номинального давления, таким образом дополнительно затягивая стропы. Палуба в виде четырех секций-книжек, укладываются на поперечины, и так же притягиваются ремнями. По краям палубы есть дополнительные отверстия для надувных фальшбортов, или шмурдяка. В первый раз, усилиями троих управились за полтора часа.

Та-дам! Спуск на воду! Капитан щедро поливает шампанским судно, немного остается и нам. Внутрь.
Своего мотора пока нет, посему напрокат был взят четырехтактный мотор Yamaha 9.9
Его прицепили уже в воде,- так проще. Отталкиваемся от берега, иии… Мотор заводится с первой попытке, и тихонько урча тащит нас от берега. Полный газ-скорость 18 км\ч, на 75%-15 км\ч, газ наполовину-12 км/ч. Максималку набирает за несколько секунд, без особых усилий. Явно просится винт с более крупным шагом. Испытали на виражах, разной загрузкой. Что немаловажно, прав на управление и регистрация на это судно не требуется, необходимы лишь спасжилеты и трезвость управляющего, поэтому попробовал каждый.


Капитан Александр Глазунов.

Юнга

Тримаран вселяет чувство уверенности. Мотор тих как мышка, но тащит уверенно, палуба, что танцплощадка. На ходу распиваем чай, кружки и термоса не шелохнутся, волны от проходящих неподалеку судов практически не ощущаются. За два часа покатушек уровень топлива в баке практически не изменился. Восторгам нашим не было предела!

Однако, обнаружились и минусы:
— Мелкие брызги от рассекаемых носами волн попадают на палубу, если идти против ветра.
— Крепление транца короткое, захватывает лишь две поперечины, поэтому задние части баллонов, под весом мотора изгибаются вниз.
В планах дооснащение тримарана стойками по периметру палубы, с натянутой сеткой от брызг, носовой фартук от брызг, ящики-контейнеры для барахла, низкие раскладные стулья для пассажиров, итд, итп…
Разбирается судно за полчаса, укладка в машину- десять минут.
Начало положено!


Две недели спустя , в начале сентября состоялась первая экспедиция в расширенном составе. Александр (Капитан), Алексей, Виктор, и пес Джеб- на одном, на втором Рудольф с подругой. В планах: идти вдоль западного берега Иркутского водохранилища пока не надоест, заночевать в укромном месте. Костер, обмен опытом, хобок по лайту (весьма умеренное распитие спиртных напитков). Посещение «кладбища кораблей», обратный путь.

Собираем тримараны в прежнем месте, недалеко от Молодежного. Обновка-четырехтактный Suzuki 9,9 , баллоны будет качать электрический компрессор.
Сборка в таком расширенном составе идет куда быстрей, управились за час с небольшим.
Температура 24 градуса, ветер слабый попутный. Идем недалеко от берега со скоростью 12-14 км\ч.



Миновав Курминский залив, приблизились к берегу, заглядывая в многочисленные уютные бухточки с теплой изумрудной водой. В очередной раз отмечаю, что в большинство из них нет даже троп, а мы легко и быстро можем исследовать каждую из них.
В одной из таких расположились на обед.

По достоинству оценили удобство больших пластиковых контейнеров для хранения харчей: вынес на берег, крышка превращается в стол, содержимое защишено от воды и механических повреждений.
Следуем дальше. И вот она, бухта мечты! Никого нет, достаточно укромна и скрыта от ветров. Присутствует длинный стол с лавками, костровище. Места под палатки, правда , немного, у самой воды, но когда это нас пугало? Дрова в изобилии, и вот, уже уютно потрескивает костерок.

Пес, за компанию сходил по дрова, приволок ветку. И тут подруга Рудольфа сделала серьезную ошибку,- отобрала у него палку, и бросила, мол принеси! Он и принес. И еще раз, и еще… И так три часа. Если его ингорить, тот ходит мимо, и норовит ткнуть палкой побольней, и при этом косится , как мне кажется , с ухмылкой.

Горячий чай и холодное горячительное, греча с тушенкой, плеск воды и неспешные разговоры допоздна. Кровососов нет, что очень радует.
Утро туманное и прохладное, уже чувствуется приближение осени.
Едем смотреть кладбище кораблей. Капитаны поменялись судами, дабы попробовать их на ходу. Пса с собой хозяин не взял, тот порывался спрыгнуть в воду, но потом успокоился, и лишь зорко наблюдал со стороны.


Кладбище кораблей- две порезанные на металл посудины, обе колесные, у одной из них снаружи видна паровая машина.



Следуем дальше. Внимание привлекла бухта напротив Большой Речки, судя по снимкам Google, на небольшой глубине просматривается путь бывшего Транссиба, затопленного после возведения Иркутской ГЭС.
Самого полотна не увидели, однако полоса мути от постепенно размываемого грунта явственно указывала на его расположение. Бухта имеет песчаный бережок и пользуется популярностью,-несколько разнообразных посудин пристало к берегу. Обедаем.

Виктор пробует рыбачить. Безрезультатно. Устраиваем фотосессию в рогозе.

Десятисильный мотор рубит стебли с легкостью, маленький четырехсильный намотал травы и заглох. Возня и чертыхание «модели», освобождающего винт.
Обратно против ветра. Идти не мешает, но закидывает брызги на палубу. Учтем.

Путь назад занял часа три. Приятно удивил расход топлива: 12 литров на 90 км. Четырехсильный четырехтактный мотор съел двадцатку, видимо потому, что работал все время на полном газу. Разобрали за те же полчаса. Бонусом- красивый закат.


Путешествие удалось!

 


Третья вылазка состоялась восьмого сентября. В планах дойти с Голоустного до бухты Песчаной, переночевать , и вернуться назад. Синоптики пугали ветром до 20 м\с, и да, они были правы! В городе штиль и тепло, привычно грузимся в гараже.

Состав участников: Александр, Алексей, Мария, пес Джеб.
Дабы не возиться с поиском, взяли с собой вязанку дров. На нос изготовлен фартук из палок и куска баннера, он защитит нас от брызг. Продольные трубы крепления транца удлинены , и теперь вес мотора распределяется на четыре поперечины вместо двух. Это сильно улучшает жесткость конструкции, на волне мотор не будет хватает воздух винтом.
Обед в кафе «У Петровича», сбор судна.

Дует будь здоров! Скорость против ветра упала до 12 км\ч, Обошли мелкую дельту Голоустной, к ветру добавилась высокая волна.

Пройдя восемь км, единогласно решаем в Песчанку не идти, а искать место под ночевку.
Таборимся на берегу между коровьих лепешек. Однако место просторное и ровное, мыс скрывает от ветра. Правильно подмечено, что апофеоз каждого походного дня- это вечерние посиделки у костра с рюмкой чая. Чем мы с наслаждением и занимаемся.
Как следует выспавшись, разбредаемся по окрестностям. Я залез на хребтик, оттуда волна на поверхности кажется легкой рябью.


Обратный путь ничем не запомнился и был краток.
Несмотря на то, что планы не выполнены, участники остались довольны мероприятием.
Эти мини путешествия открыли нам новые горизонты, и в следующем сезоне будет дольше, дальше, интереснее!

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *